Шаг 171 - Пример оперативного учета с использованием документов.

Вопрос стал этот вот по какой причине. Предприятие оказывает посреднические услуги по доставке топлива. Нет, оно занимается огромным количеством дел, но в том числе и посредническими услугами по доставке топлива. При этом за доставку топлива оно нечего не берет. Просто перекладывает расходы копейка в копейку на заказчика. Смысл в этом есть. Данная организация конечно не в убытке. Она делает торговую наценку по определенному виду деятельности и все. Все остальное просто транзит через нее. Зачем. Понятно за чем. Она выступает в роли заказчика топлива с большими оборотами. Получает за это скидку. За объем. А так как топливо идет через него транзитом без наценок то конкретному клиенту этого предприятия получается дешевле. Но и не только стоимость топлива, но и стоимость перевозки. И таких видом прямого транзита много. Зато за услуги по доставки материалов она берет 3 % как наценку. Так вот если посчитать общий баланс, то получается что работать с ним клиенту в общей сумму выгоднее. Количество скидок превышает эти 3% при работе по многим позициям и голова не болит. Заказал что нужно и получил. Не тебе командировок, не тебе договоров и всякой там мути. Я немного отвлекся, просто модель красивая. Так вот за перевозку топлива выставляться ТТН. То есть товарно-транспортные накладные. Эти накладные в течении месяца приходят на предприятия с указанием большого количества параметров.

171_1.gif (8914 b)

Обратите внимание что есть перевозчик, он может быть разный. Есть получатель, он то же может быть разный. А еще номера ТТН, вест, расстояние, тариф и так далее. В конце месяца множество этих ТТН суммируются и выставляется счет. Так вот этот счет всего в бух учете несколько проводок. Но к этому счету нужны расшифровки. Что бы доказать когда и сколько перевезли и сколько в сумме это стоило. Да и НДС нужно выделить. В течении месяца может потребоваться информация в разных разрезах. Вот это все оперативный учет. Решить задачу получения информации в течении какого то периода можно извлечением и анализом документов. Примерно вот так.

....
Пока Док.ПолучитьДокумент() < 0  Цикл   
  	        
   			Если  Перевозчик.Выбран()=1 Тогда
   			      
   				Если    Перевозчик =  Док.Поставщик Тогда 
   					 Если    Получатель.Выбран()=1 Тогда
   					 	Если   Получатель=Док.АдресПеревозки Тогда
   					 		ПечатьТТН();
   					 	КонецЕсли;
   					 Иначе	
   				  		ПечатьТТН();	
   				  	 КонецЕсли; 	
    	    	КонецЕсли;
			Иначе  
				Если    Получатель.Выбран()=1 Тогда
					Если   Получатель=Док.АдресПеревозки Тогда
   					 		ПечатьТТН();
   				 	КонецЕсли;	
				Иначе	
	 			 ПечатьТТН();			
	 			 КонецЕсли;
   	  		КонецЕсли;	 
	  	
	КонецЦикла;
....

И отчет построить.

171_2.gif (4350 b)

В разных разрезах. Я сделал так. Но анализ книги покупок в перспективе дело долгое из за большого количества документов. Нужно попробовать все это организовать с использование регистров. Попробуем ?

Hosted by uCoz